Фэндом

Не имея огромного опыта я все же решился написать гайд для новичков. Не ради славы, а ради чистоты тем, которые мне интересно читать. Сам таким был, и поиски в 2-х сотнях страниц одинаковых вопросов-ответов очень меня утомляли.
- Я взял за основу гайд с основных страниц сайта дополнил и убрал устаревшее. http://www.screencapture.ru/file/8e14446F

Для тех кто начинает только играть, и планирует копать шахты, забудьте про змейку, про свечи и каску.

- Пожалуйста выносите свою критику и учавствуйте в дополнении гайда, я думаю этот гайд позволит избежать самых элементарных вопросов на форуме.
-
- Note: Будьте внимательны! Многие слова кликабельны, продите по ссылке за дополнительной информацией.
-
- Содержание:
- 1. Создание персонажа
- 2. Основы игры
- 3. Надоели чайники и корзины надо что-то сделать полезное
- 4. Боевая система
- 5. Советы
- 6. F.A.Q.
-
-
- 1. Создание персонажа
- Вы начинаете игру бесформенным и безымянным. Rightclick на мужчину, чтобы выбрать пол. И на женщину, чтобы выбрать имя. Если вы умерли предыдущим персонажем, у Вас будет рунный камень, при помощи которого вы сможете создать наследника.
-
- Rightclick на сундук SHIFT-leftclick на все предметы, чтобы перенести их в свой инвентарь. Кроме того перемещение предметов из инвентаря в контейнер и обратно удобно выполнять зажав ctrl+shift и двигая колесико прокрутки на мышке, заодно и отсортируете по качеству от большего к меньшему
-
- Нажмите CTRL+E чтобы вывести окно своего обмундирования; SHIFT-leftclick ваши обновки, чтобы их одеть. Поход в мир без ботинок может быть опасен, вы можете загнать занозу, которая будет постепенно вытягивать жизнь.
- У стены стоит еще одно бесформенное существо, ему можно сказать секретное слово, тогда он открывает проход прямо к месту жительства обладателя этого секрета.
-
-
- Rightclick на лестницу чтобы покинуть стартовую зону. Вы окажитесь в случайном месте на поверхности мира у костра, к которому всегда сможете телепортироваться. Существует дебаф Travel Weariness, вы его получите после первого же телепорта к костру. Он ограничивает деревенские телепорты, и пока на вас он не влияет. Снимать его вам будет пока сложно, да и не нужно, вам нужно будет спать на кроватях продолжительное время.
-
- 2. Основы игры
- Помните, взаимодействие вас с предметами и предметов между собой посредством вас происходит через RightClick и RightClick при взятом в мышку предмете (т.е. предметом на предмет). Однако, если вы взяли курицу в мышку и RightClick-нули ей на курятник и ничего не произошло, попробуйте иначе посадить курицу в курятник, а семена класть RightClick-ом. ;-)
- Остерегайтесь медведей и кабанов, завидя таких обходите 10-й дорогой. Вы еще долго не сможете им противостоять, а они вас еще долго будут пинать в нокаут с одного удара.
-
- Как полный нуб вы можете заняться следующим: делать костры и делать корзины. Рекомендую не делать все бездумно, в игре практически все может быть использовано и большинство из этого очень полезно. В процессе игры вы будете находить новые интересные вещи, которые вам жалко будет выбросить, а место в инвентаре закончится. По этому стройте корзины.
- Однако, первым делом нажмите на картинку головы в вашей панели действий, зайдите на закладку с иконкой книги и свечки. Это ваши персональные верования. И передвиньте второй снизу ползунок (Martial/Peaceful) на шаг вправо. Передвинутся сразу 2 нижних ползунка. Это позволит вам получать больше опыта за ваши действия. Таблица верований следующий раз вы сможете еще подвинуть ползунок по прошествии нескольких часов реально проведенных вами в игре. Делайте это, как только представится возможность.
- Для строительство первой корзины нужно выполнить следующее:
- Rightclick на дерево -> Take Branch, пока не наберете как минимум 10 веток в инвентарь. В правом нижнем углу в меню строительства найдите корзину и ставьте ее в пустое место на земле. Появится табличка и окошко с цифрами 10/0/0 1-я цифра означает необходимое количество строй материалов, 2-я количество материалов имеющихся на строй площадке, 3-я - уже обработанных материалов. Добавить материалы для строительства вы можете перетащив их из инвентаря в это окно, либо LeftClick на материале в инвентаре с зажатым Shift, тем же способом вы можете эти материалы забрать, если не успели их еще отстроить.
- Добиваемся 0/10/0 и нажимаем кнопку Build. Через некоторое время корзина готова! RightClick на ней и складываем в нее не нужные вам сейчас вещи из инвентаря.
-
- Поделайте это несколько раз, пока не наберете 200 LP. Когда вы это сделали, откройте окно вашего персонажа CTRL+T -> click на вторую иконку для изучения скилов. Здесь изучают новые скилы.
-
- НЕ БЕРИТЕ ПЛАВАНИЕ.
- вы помрете, когда встретите речку! Как бы ни старались - наступит момент, что вы оплошаете и утонете! Будет обидно. Без плаванья вы великолепно и без опасений будете ходить по мелководью и плавать на лодке, не переживайте.
-
- Как бы то ни было, берите Pottery. Идите к ближайшей реке и начинайте копать глину хоткей (A>D). Не на каждом берегу есть глина, идите по берегу и копайте мелководье с шагом в экран например. Не отчаивайтесь, рано или поздно вы найдете глину.
- Наделайте несколько чайников при помощи хоткеев (C>M>O), бросайте их прямо в воду, чтобы они исчезали и не засоряли пространство - не жалейте их, они вам спасибо не скажут, а засорят ваш инвентарь на многие многие дни! После чего вы все равно их выбросите. Продолжайте копать и делать чайники. Это неплохой способ заработать первые пару тысяч LP на все крутые скилы...
- Однако есть обратная сторона медали. Выкапывая глину вы исчерпываете месторождение и другому игроку, который этим месторождением пользуется может это не понравится. Так что вы рискуете. Можете попробовать вот этот вариант развития.
-
- Дерево навыков
-
- Один из первых, который нужно выучить - охота! Без него вы не сможите ловить кроликов и кур, а следовательно начать питаться "правильно".
-
- Ваша скорость по умолчанию установлена на ходьбу когда вы влогиниваетесь. Вы можете переключаться через режимы бега нажимая CTRL+R или leftclick на нужный из них. По мере траты вашей стамины, более быстрые режимы бега будут пропадать. Спринт всегда тратит стамину, а бег тратит стамину, когда бежите по лесу. Некоторые равнины будут отключать наиболее быстрые скорости; например, вы не можете спринтить в лесу и не можете бегать в воде.
-
-
- Стамину можно восполнить стоя на месте, сидя в кресле, пить воду, или пить чай. Питье воды делает вас более голодным.
- Чтобы пить воду найдите 2 березы и сдерите с них кору (бересту). В меню крафта инструментов вы найдете берестовую кружку. Сделайте ее себе, потом возьмите ее мышкой и RightClick на мелководье - она заполнится, положите в инвентарь - RightClick -> Drink и вы попьете воды.
-
- Три средних уровня голода не воздействуют никак; если вы объелись, вы замедляетесь до передвижения ползком если вы голодаете вы начинаете терять жизни. Вы можете умереть от этого!
-
- "Soft" hit points будут медленно регенерироваться, если ваша насыщенность 80+. "Hard" hit points более сложно восстановить для этого требуются бинты или пиявки. (Первый метод является более безопасным)
-
- Радость это показатель, который пока ни на что не влияет
-
- Вы получаете статы употребляя пищу. Практически каждый вид еды дает определенное количество очков к конкретным атрибутам в FEP панели (заполняющаяся полоска в окне под вашыми статами),
- когда панель заполнится это вопрос случая какой из них даст прирост, конечно тот стат который превалирует даст больший шанс.
-
- Далее следует описание статов, которое даст вам предварительное представление о них.
- Детальнее тут.
-
- Strength влияет на повреждения в вооруженном бою, на эффективность уничтожения предметов и объектов, влияет на крафт металлических изделий.
- Agility отвечает за то как далеко вы можете телепортироваться.
- Intelligence помогает ворам оставлять меньше следов преступлений.
- Constitution определяет количество вашего здоровья и как хорошо вы плаваете.
- Плавание очень опасный скил и с ним стоит экспериментировать, только игрокам ветеранам, не берите этот навык!
- Perception влияет на то как хорошо вы можете выследить преступников и помогает в поиске редких трав.
- Этот стат особенно необходим в начале. Вам придется много искать корешков и травок.
- Так же влияет на урон оружием дальнего боя (праща, лук), поднимая нижнюю планку урона.
- Charisma атрибут который на данный момент работает только для лидеров деревень.
- Dexterity влияет на большинство крафт скилов.
- Psyche влияет на крафт с драг металлами и шелком. Сложно/дорого качается.
-
- Полоска FEP будет увеличивать свое максимальное число и будет численно равняться значению максимально прокачанного стата, а это значит, что вам нужно будет есть больше еды, чтобы в очередной раз поднять тот или иной стат. Так что не задирайте слишком высоко один из статов, старайтесь прокачивать все равномерно.
-
- Охоту выучили? Вперед за кроликом/курицей! Предварительно освободите в инвентаре пространство 2х2 клетки. Подходим к кролику максимально близко. Выставляем скорость передвижения на бег (3-е положение) и RightClick на него. Оп, и кролик у вас в инвентаре. Правой кнопкой на нем -> "Wring Neck" потом "butcher" на тушке и получаем шкурку, кость и мясо. Мясо поджарьте на костре и съеште, шкурку повесьте на предварительно построенную сушилку для шкур, а из кости и ветки сделайте костяную пилу теперь вам необходимо выучить плотничество, чтобы начать строить все прелести некогда дарованные пещерному человеку разумом.
-
- Кроме того необходимый скилл, для игры это Farming. После его изучения вы сможете вспахивать поле вручную (тратит много стамины), засеивать вспаханную землю травой (требуется семечко любого растения в инвентаре), мостить камнем вспаханную землю превращая ее в подобие мостовой, садить растения и собирать урожай.
-
- Ваша следующая основная цель это скил Yeomanry. Благодаря ему вы сможете обозначить территорию как свою собственность (приватизировать) и что самое главное сможете строить частокол который необходим, для спокойного существования. Именно частокол обезопасит вас от воров и только он позволит закрыть от входа ваши владения. Существует еще каменная стена, но это дай бог в далеком будущем.
-
- 4. Боевая система
- Хороший гайд по боевой системе рекомендую.
- и всеже кратко:
- Состоит из множества возможностей, приемов, и типов действий.
- Следует знать, что кроме различных видов атакующих приемов существуют так называемые маневры и движения. Для каждого из типа действий существует своя под меню в меню Combat.
- Как пишут разработчики ближний бой был разработан в основном для ПвП, а дальний бой для ПвЕ. Однако, естественно никто не мешает их смешивать.
- Новичку не стоит углубляться в ближний бой, основное, что вам необходимо знать это как стрелять из пращи.
- Для изготовления пращи вы можете использовать любые 5 объектов типа String на начальном этапе это может быть корешок и/или крапива. Находите 5 таких предметов, и делаете пращу.
- Важной характеристикой для стрелка является навык Marksmanship и характеристика Perception. Формулы их воздействий вы найдете на форуме, например тут. Сейчас вам важно знать, что марксманшип увеличивает скорость прицеливания, а персепшин влияет на минимальный урон. Оба эти параметра каждый отдельно могут ограничивать эффективность выстрела, по этому оба нужно повышать.
- Итак вы взяли в руки пращу, в инвентарь "начипали стоунов", (а чем еще праще стрелять?), сели в лодку и отплыли от берега (это обязательно, пока вы не научились стрелять!). Ищите дичь. Кабан или Лиса. У Лисы большая Agility (по этому вы будете наносить мало урона), с другой стороны у кабана больше хитпоинтов.
- В меню боя найдите выстрел (иконка выстрела из лука) курсор мыши поменяется на изображение стрелы, направляйте на дичь (указатель курсора находится чуть правее кончика стрелы, так что возможно вам придется позаниматься пиксельхантингом), один раз клик. Появится мишень и клинообразный ползунок под ней, который будет заполняться по мере того, как вы будете прицеливаться. Если он не заполняется - уплывайте поджав хвост, качайте марксманшип и приходите позже! И так ползунок заполнился/незаполнился и вы нажали мышку еще раз, выстрелив при этом в цель. Если это не кролик или курица животное на вас сагрится, но так как вы на лодке достать не сможет. Стреляйте еще раз теперь вы можете стрелой ткнуть в иконку противника, что появилась в правом верхнем углу. После следующего выстрела внимательно смотрите на цифры, что поднимаются над объектом экзекуции, красные это сколько реальных хитов вы сняли с объекта, если ничего не поднимается - вы промазали. Пусть вас не смущают чаши весов и полоски вверху экрана это не жизни, не мана и не не стамина. В любом случае для стрельбы сейчас вас эти знаки не волнуют...
- Учтите, животное убежит, когда вы снимите достаточно хитов. По этому, после тренировочного боя разрабатывайте тактику. Намек: животные, как и вы, не могут пройти сквозь постройки, в том числе таблички начала строительства не веееерьте эээтому!.
-
- 6. Советы
- 1. Не берите плавание.
- 2. Обходите стороной агрессивную живность: кабанов, медведей, неадекватов
- 3. В начале игры советую поселиться в лиственном лесу, там есть шелковица, яблоня, лесной орех, с них можно брать плоды и есть, так что голодным не останетесь. Если вы родились в хвойном лесу - выберете какое либо направление и идите, пока не найдете лиственный лес.
- 4. Не крадите у других игроков это плохо. А также просто так не заходите на чужие владения. Если вы включили Criminal Acts и просто зашли на чужую территорию вы автоматически оставили следы. Существует много имбец... кхм... палладинов-рейнджеров, которые просто ходят по миру, собирают такие следы, находят того, кто их оставил. И если вы что либо украли (определяется типами следов) вызывают из оффлайна и убивают на месте. Если просто наследили могут поймать вас только когда вы онлайн и не разбираясь, можно ли было там иначе мимо пройти все равно убивают.
- 5. стройте по возможности и пытайтесь использовать все новое, что у вас появилось после изучения нового скила.
- 6. важный для изучения навык Exploration, а атрибут Perception в паре они позволяют находить больше разных вкусностей, которые лежат у вас под ногами, и которые вам нужны, это корешки, крапива, ежевика, Wild Windsown Weed, и множество других предметов.
- 7. Ремонтируйте постройки, ящики, заборы и т.п. Они могут пропасть в момент, а ценное имущество из них вы не вернете. Когда что либо становится розовым, а потом красным его нужно ремонтировать. Объекты стоящие на каменной кладке портятся медленнее, а объекты в домах, шахтах, пещерах не портятся вовсе.
- 8. Постройте себе стол, поставьте к нему кресло, положите на стол утварь вроде кубка, тарелки в общем что сможете создать из категории The Symbel (ссылку на вики не указываю, там еще далеко не все). И кушайте за столом, это будет прибавлять вам FEP.
- 9. Если вы наверняка знаете чем будете заниматься в будущей жизни можете сразу начинать с движения ползунка индастри/натур он автоматически сдвинет Tradition/Changel.
- При любых движениях ползунков всегда смещается самый нижний ползунок: Традиции/Перемены.
- 10. Важное предупреждение:вещи положеные на землю ПРОПАДАЮТ. Причем, если вы отходите от них на достаточное расстояние они пропадут тут же.
- Если вещь находится в пределах видимости какого либо персонажа, то она будет лежать более продолжительное время.
- 11. Используйте клиент от Pacho
- 12. Вредный совет: когда вы плывете на лодке вы можете взять что-то в руки при помощи обычной команды lift и плыть вместе с этим предметом в руках. Однако взять этот предмет можно только находясь уже в лодке и если он так же находится в воде, это может быть бревно и другая лодка. Однако это чревато, в случае с лодкой если произойдет сбой соединения с севером и вас логоффнет вы не сможете залогинится на тоже самое место, так как там будет та лодка, которую вы держите в руках. И вам придется логиниться к костру.
-
- 5. F.A.Q.
- 1.
- В: Где взять String?
- О: String это тип объекта, которым на первых порах может являться корешок или крапива
- 2.
- В: Как получить ключ от ворот
- О: Вам нужно изучить скил Yeomanry, построить частокол, когда построите ворота вам в инвентарь автоматом прыгнет ключик.
- 3.
- В: Я не могу построить ворота, что я делаю не так?
- О: Для постройки ворот необходим хотя бы 1 не запечатанный корнепост и 2 тайла между корнепостами. Оба пустых тайла и тайлы вокруг них должны быть обязательно замощены камнем. После чего ПКМ на одном из корнепостов -> Make Gate to ...
- 4.
- В: мы не правильно построили частокол, как нам снести его часть.
- О: вам необходимо построить таран дождаться когда высохнет, с его помощью и помощью друзей вы сможете снести часть частокола, однако необходимо, чтобы сумма вашей силы превышала 120.
- 5.
- В: Как найти семена?
- О: Собирайте Wild Windsown Weed сушите их на столике гербалиста или на сушилке шкур, будете получать различные семена.
- 6.
- В: у меня пропали вещи из шкафа.
- О: Обнесите шкаф и прилегающую территорию частоколом, к вам повадились ходить воры.
- 7.
- В: Где взять железо?
- О: Курите мануал. Это самое малое, что вам придется сделать для этого. По этому если не асилил, то и не пытайся дальше, это не для тебя. Как альтернатива можете выторговать немного железа у соседей, но учтите, они будут заламывать высокую цену!
- 8.
- В: Как вылечить HHP?
- О: Вам нужна повязка. Идете на луг, поляну, поле и ищите клевер находите муфлона, ПКМ клевером по нему - еще раз ПКМ выбираете "shorn" (в руках должен быть топор) получаете шерсть с помощью loom создаете повязку. . Чтобы ее использовать необходимо иметь пустой слот обмундирования, куда одевается шапка. Берете повязку и RightClick на себя. Повязка автоматически одевается на голову и будет довольно медленно регенерировать ваши HHP. (повязку можно ипользовать на другом персонаже). Альтернативный способ - идите на болото стойте в болоте пока не нацепляете пиявок в окне обмундирования. Каждая пиявка будет высасывать 1-ку жизни раз в период времени, и для каждого такого "укуса" есть вероятность, что вам добавится 1-ка HHP. Учтите, после этого очень опасно попасть на медведя или кабана, пиявки высосут из вас жизнь, когда вы будете лежать в нокауте.
- 9.
- В: Как насушить пшеницу/свеклу у меня только хмель и конопля сушатся?
- О: Прогуляйтесь в поисках Wild Windsown Weed подальше от тех мест где вы уже собирали. На каждом участке территории существуют преобладающие виды. Например, в моем первом месте жизни чаще всего попадалась тыква и хмель, после того как я переехал на пару супергридов у меня в первую очередь сушился виноград и конопля, очень редко пшеница, но зато относительно быстро насушил свеклу.
- 10.
- В: У меня куры не несутся в курятнике. Что делать?
- О: Вам необходимо, чтобы в курятнике был как минимум 1 петух, если хотите, чтобы из яиц вылуплялись цыплята, кроме того, под каждой курицей должно быть пустое пространство в 1 клетку, т.к. яйца появляются именно под курами. Например можно рассадить куриц как показано на рисунке. Не забывайте кормить, RightClic едой на курятник.
- 11.
- В: Я не могу залогиниться на место, где я был разлогинен.
- О: Это по причине того, что на этом месте уже есть какой-то предмет. Вероятно вы его держали в руках, когда разлогинились. Либо вышли из игры на территории деревни членом которой вы не являетесь. Вы можете убрать предмет другим персонажем, либо залогиниться к своему костру.
-
- C A S T
- GeN
- Andryyo
- Solarwind
- Argonicus
- Krio
- Retrodin
- Frau
- User64684
- grayrat
- Форумчане и их посты.
- Это часть из того, что я хотел бы рассказать.
- Пожалуйста оставляйте свои комментарии, критику и т.п. я думаю вместе мы сможем сделать красивый хороший гайд с ФАКом и обеспечить относительную чистоту в темах.

Также на Фэндоме

Случайная вики