ФЭНДОМ

Порой бывает очень трудно разобраться в новой игре, особенно такой как H&H, тем более что не всем в достаточной мере понятен английский язык. Для более опытных игроков многие вещи являются незначительными, настолько они к ним привыкли, и поэтому часто не попадают в гайды. Этот гайд пишется игроком, не проведшим и недели в игре и вынужденный искать нужную информацию на куче ресурсов и в куче статей.

Начало написания 28.10.2015.

Создание персонажа

Вы появляетесь в виде искры в особой начальной зоне. Ваша основная задача здесь - выбрать пол будущего персонажа и его имя. Двигайтесь по дороге. Перейдя реку по правой тропинке ваша искра станет персонажем мужского пола, левая тропинка - женского. Маг у костра - подойдите к нему поближе и щелкните по нему ПКМ, чтобы ввести имя вашего персонажа (Почти любое взаимодействие с объектами в этой игре осуществляется нажатием ПКМ). После чего вы можете либо выйти в большой мир, зайдя в костёр рядом с магом, либо для тренировки повзаимодействовать с объектами. После выхода в большой мир ваш персонаж считается созданным и появится при запуске клиента в следующий раз. Если же вы вышли из игры в начальной зоне, то при следующем входе вам придется делать всё заново.

Взаимодействие с объектами

И вот вы вышли в большой мир. Вокруг вас поля, леса, реки, дикие животные, птицы и насекомые, полезные и бесполезные, опасные и не очень. Подойдите к ближайшему дереву и щелкните по нему ПКМ. В зависимости от того, общался ли кто-то недавно с этим деревом или нет, а также от инструментов у вас в руках, зависит перечень возможных взаимодействий. Для невооруженной ничем руки обычно это "ветки", "сучья", "кора", "семена", "плоды" или "ягоды", Все деревья и кустарник разных типов и с каждого можно довольно часто взять разные виды даров природы. Одинаковы только кора (bark) и ветки (branch). За то что вы сорвете с дерева в первый раз - вы получите очки опыта, которые можно будет потратить на обучение вашего персонажа различным умениям и способностям. Поэтому постарайтесь снять с каждого попавшегося вам дерева всё что можно, чтобы получить побольше очков.

Песочные часы во время взаимодействия показывают прогресс. Чем меньше песка вверху и больше внизу, тем меньше осталось до окончания действия.

По карте бродят-ползают-летают различные животные: крысы, зайцы, лягушки, лисы, кабаны, медведи, бурундуки (или еноты - уточнить название), лошади, олени, быки, куры, ястребы (уточнить название), черви, божьи коровки (майские жуки?), бабочки. С мелкими животными вы можете взаимодействовать с помощью ПКМ и поймать в инвентарь (для зайца придется накопить энергии и воткнуть четвертую скорость предварительно подойдя поближе), мирных крупных приручить (потом) или поохотиться на них (тоже потом). Лисы не опасны, если на них не нападать. А кабанов, медведей, бурундуков и хищных птиц лучше обходить десятой дорогой, если не хотите потерять в хп. Кто находится рядом видно на мини-карте в виде мордочки животного. Хищная птица обозначена "галочкой" и сидит на дереве.

Инвентарь

Всё что вы насобирали у природы, попадет к вам в инвентарь. Это всего 16 ячеек, поэтому не оставляйте в нём лишнего. Открыть инвентарь можно клавишей TAB и ей же закрыть. Выкинуть предмет из инвентаря можно зажав клавишу CTRL + ЛКМ по предмету. Предмет свалится к вам под ноги. Всё что вы выбросите из инвентаря под ноги - очень быстро исчезнет из мира. Если же вы хотите сохранить выброшенное для себя или других игроков, то щелкните по предмету ЛКМ в инвентаре, а затем ПКМ по земле - курсор изменит свой вид и станет выглядеть соответствующим образом в зависимости от выкидываемого предмета. Например, так можно делать поленницы, склад досок, кучу мусора, склад кирпича или камней.

Обратите внимание, что если навести на предмет в инвентаре курсор мыши, но появится окошка с параметрами предмета. Если там указаны три базовых, то пока смело можете его выкидывать, если в пункте ниже не указано обратное.

Что не стоит выбрасывать из инвентаря в самом начале и зачем это нужно

Найдите камень. Выломайте из него кусок. Из одного булыжника "stone" и ветки "branch" в меню Craft - Clothes&Equipment - Tools можно будет сделать себе каменный топор "stone axe". С его помощью вы сможете рубить деревья и даже разделывать пойманных животных (не всех, некоторые не разделываются совсем). В правой части экрана найдите иконку в виде кольчуги и ткните ПКМ, либо CTRL + E. Экипируйтесь топором.

Найдите курицу. Поймать её можно просто подойдя поближе и ткнув ПКМ по ней. Курица занимает 4 клетки в инвентаре, позаботьтесь свободном месте. Если у вас есть уже топор, то разберите её на составляющие (требуется несколько действий по разбору подряд) до появления костей и мяса. Кости не выкидывайте. Мясо можете или съесть, или выбросить или оставить на будущее для прожарки. Из кости и ветки "bough" в том же меню, что и топор сделайте себе пилу. Экипируйтесь.

Найдите берёзу. Это единственный вид деревьев с белыми стволами. Собирайте с неё бересту. Её вам понадобится минимум 8 единиц. Пригодится, чтобы сделать кружку и рюкзак.

Найдите крапиву. Крапива растет по всей карте и её прекрасно видно на миникарте, как зелёный кустик. Используется во многих начальных рецептах в качестве верёвочек "string". Нужна, чтобы сделать рюкзак, штаны, рубашку и многое другое.

Важно! В меню крафта и строительства большинство рецептов содержат отсылки на тип объекта, а не конкретный объект. Поэтому, если вам нужен String, не надо выбрасывать всё что попадется с другим названием. String, к примеру, это не только крапива, но и некоторые другие предметы.

Кружка нужна чтобы восполнять энергию (синяя полоска вверху) с помощью питья воды. Сделать её можно там же в меню крафта: Craft - Odds&Ends - Birchbark Kuksa. Делается из двух кусков березовой коры. Чтобы набрать воды, подойдите к реке или озеру, откройте инвентарь, щелкните ЛКМ по кружке, затем ПКМ по воде. Кружка наполнится. Чтобы попить воды щелкните ПКМ по кружке в инвентаре и выберите что сделать - один глоток или напиться полностью. Питье снижает немного сытость персонажа. Восполнять энергию придется часто, носите кружку с водой с собой.

Рюкзак добавляет ещё 4 ячейки в инвентарь. Можно сделать в меню Craft - Clothes&Equipment - Packs&Sacks. Нужно 6 кусков березовой коры и две верёвочки. Одеть можно только один.

Если вам на карте попалось бревно, то отпилите от него два блока дерева (два полена). Из них вам необходимо сделать себе обувь в меню Craft - Clothes&Equipment - Boots&Shoes.

Из крапивы в меню Craft - Clothes&Equipment - Pants&Legwear и Craft - Clothes&Equipment - Shirts&Tunics сделайте себе штаны и рубашку. На это вам потребуется 20 крапивы, т. к. можно одеть сразу двое штанов и две рубашки. Крапивная одежда сильно добавить вам Survival (что очень полезно) и просадит Agility (что в начале вам не шибко нужно).

Ромашки - желтый цветок, видный на карте. Можно ткнуть ПКМ, выбрать "Study" и через какое-то время получить немного очков опыта. Это первый предмет в категории "Курьёзы" (Curiosity). Предметы подобного типа можно делать самому, а также находить на карте. Например, с курицы может выпасть интересная косточка, которая дает очень много очков.

Умения и способности

Откройте меню Character Sheet найдя иконку в виде свитка справа на панели или клавишами CTRL + T. Откроется окно с базовыми атрибутами "Base Attributes".

В этом окне в первую очередь интересует атрибут Perception, который отвечает за наблюдательность персонажа. Чем он выше, тем выше шанс найти на карте что-нибудь полезное. Поэтому, если вы нашли какую-либо пищу, в параметрах которой указан это атрибут, то смело жмите ПКМ по ней и съедайте. Всё остальное ни в коем случае не ешьте, чтобы получить прирост именно атрибута Perception, а не какого-нибудь другого.

В нижней части окна пять кнопок. Нажмите вторую "Abilites". Здесь вас в начале интересуют только Exploration и Survival, отвечающие за исследование мира и выживание. От первого зависит обнаружение на карте интересных вам предметов, а от второго качество изготавливаемых. От сделанной вами одежды характеристики будут меняться, но также вы можете добавить себе по паре очков в указанные характеристики, чтобы повысить вашу способность найти нужное. В окошке Study Report показаны изучаемые вами в данный момент "курьезы", а ниже синим обозначены очки опыта, которые вы можете потратить на умения.

Нахождеие чего-нибудь на карте зависит от вашего навыка Exploration в связке с атрибутом Perception. Чем выше произведение этих двух навыков - тем больше вы увидите и найдёте.

Например, очень нужную для начала фермерства Wild Windsown Weed не удалось найти только когда произведение значений этих двух навыков перевалило за 100.

Возможно, хорошим решением будет на первых порах вкладывать очки именно в Exploration, добавив 2-4 в Survival. Когда вы сделаете себе одежду из крапивы (а видно её будет при высоком Exploration), то эта одежда подниет вам навык Survival на несколько очков. С помощью еды стоит прокачать немного Agility, чтобы скомпенсировать его падение за счет одежды, в остальном упор следует делать на Perception. В низу статьи есть ссылка на гайд с описанием как правильно и с наименьшими затратами питаться.

Следующая кнопка Lore&Skills - отвечает за ваше умение создавать предметы. Каждое умение открывает новые возможности и новые предметы для крафта. Учтите, что существует дерево умений и до некоторых можно добраться только получив предыдущее.

Берём в начале самые необходимые и недорогие:

  • Foraging - собирательство, для того, чтобы вообще можно было что-нибудь на карте найти
  • Hunting - охота, понятно, для чего
  • Lumberjacking - для рубки деревьев и напиливания досок и полешек.
  • Pottery - для обработки глины

Фермерство пока вы не обзавелись собственным клаймом (личной территорией) брать смысла нет. Вообще ваша главная задача это выучить необходимые начальные навыки и добраться до Yeromanry, который дает возможность ставить клайм.

Четвертая кнопка отвечает за боевую часть. Она вам может не понадобиться в начале игры совсем, так как с кабанами и медведями вам лучше не связываться. А остальные животные чаще всего мирные.

Пятая кнопка - полученные повреждения. Чуть ниже написано, как их вылечивать.

Интересные объекты на карте

На карте очень часто попадаются бесхозные корзинки. Чаще всего они пустые или набиты хламом, но иногда в них можно найти что-нибудь ценное для вас. Если корзинки просто стоят в лесу и рядом нет никаких признаков разумной деятельности - забирайте смело. В противном же случае вопрос вашей совести, присвоите ли вы чей-то труд или нет. Ту же функцию выполняют и деревянные ящики. Корзинки и ящики можно поднять с помощью команды Lift в меню Adventure и унести с собой. Но скорость передвижения будет низкой. Корзинки и ящики можно сделать и самостоятельно в меню Building.

Также порой попадаются спиленные деревья. Особой ценности не представляют, в случае необходимости можно напилить себе немного досок или полешек. Да и для вас, если у вас есть берестяная кружка, топор и пила, особой ценности не несут.

Порой возле клаймов опытных игроков, за оградой, можно найти ящики ,выставленные специально для бедных путешественников. В них можно найти продукты фермерства и многое другое, что чаще всего новичок сам сделать не сможет.

Также порой на карте попадается странное сооружение в виде кружочка на кривой загогулине. Называется оно Dream Catcher. Ткните в неё ПКМ и соберите (можно пару раз с одной) очень нужный ингредиент - эссенцию (A Beautiful Dream). Подобные сооружения вы сможете строить в последствии и сами.

Эссенция нужна для изготовления следующего часто попадающегося объекта - голубого костра. Эти костры представляют собой точку, куда может вернуться персонаж в любой момент с помощью телепорта. Доступна в меню Adventure - Haven&Hearth. Рекомендую вынести на панель действий. Костёр, сделанный игроком будет гореть зелёным цветом. Сделайте костёр в месте, где будет ваш временный или постоянный лагерь, чтобы возврат к ней был мгновенным и не надо было идти назад пешком каждый раз.

По берегам рек и озер иногда можно найти лодку. Она кому-то явно принадлежит и не стоит её утаскивать куда-нибудь. Однако, думаю, не будет большой бедой, если вы на пробу покатаетесь пару минут и вернете её на тоже место. Сесть в лодку можно с помощью ПКМ, высадка происходит при зажатом CTRL + ПКМ на берегу. Не высаживайтесь на глубокой воде - утонете. В лодке можно перевозить ящик или корзинку.

Если вы вдруг в своих скитаниях наткнетесь на территорию, на которую нельзя попасть обычным порядком, значит вы нашли чужой клайм. Помните, что воровать нехорошо, а в этой игре все действия в чудом клайме оставляют следы, по которым вас могут найти и экстерминировать как класс.

Как заработать побольше опыта. Курьёзы.

Курьёзы можно найти в окружающем нас мире в больших количествах, так и сделать самим. Чтобы изучить курьез, щелкните ПКМ по нему в инвентаре и ткните "Study".

Найти в природе:

  • Самый простой и легкодоступный - это желтая ромашка, встречающаяся повсеместно. Дает немного, учится быстро. Собирайте, как увидите, если нет ничего другого - будет хоть что-то.
  • Немного посложнее - это поймать красного жука, летающего по карте. Довольно неудобный курьёз, но довольно много дающий опыта.
  • Третий - это интересная косточка, которую можно получить при разборе курицы на составляющие. Даёт очень много для новичка.
  • Четвертый (по слухам, сам не получал) - заячья лапка.
  • Пятый можно получить при уничтожении дерева каким-либо способом - паучок Itsy Bitsy.
  • Шестой можно получить при рубке камня - Cat Gold
  • Седьмой - при пилении досок: Wondrous WoodShaving - чудесная древесная стружка.
  • Восьмой - при сборе крапивы: Itsy Bitsy's Web - пустячная паутинка (Itsy-Bitsy - пустячный, незначительный).
  • Девятый - выдернув волос у быка, бродящего по карте - Aurochs Hair (но могут забодать за это!)

Сделать самому в меню Craft - Curiosity:

  • Серьга из перьев - всего 2 пера с курицы, крапива и булыжник и она ваша.
  • Кости провидицы - пять косточек с кур или зайцев плюс две эссенции
  • Корова из шишки - еловая шишка и 4 ветки с любого дерева
  • Метёлка из перьев - 5 перьев, крапива и бревно
  • Ужасный узел - 7 штук крапивы и корешок (отображается на миникарте)
  • mirkwood offering - тёмная древесина (если найдёте гнилое бревно на земле - это оно!), внутренности животного и две любые ягоды с куста.

Курьёз каждого вида можно изучать только один. Разных видов - пока хватает очков изучения.

Каждый курьёз имеет три характеристики: первая показывает количество очков, которые он даст после изучения, второе - количество требуемых свободных "очков разума" - зависит от атрибута Intelligence, и третья - скорость изучения. Выбирайте, по возможности, к изучению те курьёзы, у которых быстрее скорость изучения. Например, mirkwood offering - очень простой в изготовлении (если есть древесина под боком нужная), малотребовательный к"очкам разума" и очень быстро изучаемый.

Где взять необходимые ресурсы

  • Самое сложное - это было догадаться где найти глину. К сожалению, нигде этой информации найти не удалось и лишь случайно наткнулся на тему, где была отсылка. Копайте глину в озере! За время долгих скитаний я нашел лишь одно место с глиной на земле..
  • Камень, к сожалению, оказалось найти очень сложно. Лишь забравшись далеко на юг, мне удалось отыскать достаточное его количество. Северные области, видимо, обследованы сильнее и он весь выбран. Выглядит, как булыжник посреди поля.

Приготовление пищи

Для жарки мяса вам понадобится костёр, делающийся из пяти веток в меню Adventure, полный стек синей энергии вверху экрана слева, навык Survival побольше и ещё 2-4-6 палок чтобы в том же меню с помощью трения и кнопки Light Fire добыть огонь. Когда палки загорятся, тыкаем ПКМ в построенный шалашиком будущий костёр. Не получилось? Ждем, когда синяя энергия восстановится и добываем по новой. Если костёр разжечь удалось - тыкаем по нему ПКМ, открываем Craft - Food - Roast Meat и жарим вкусное мясо курочки, зайчика или лисички.

Как немного подлечиться

Лечиться можно двумя способами. Первый - это залезть в болото, подхватить пару пиявок в свободные слоты снаряжения и следить, чтобы они тебя не сожрали. В процессе отжора они станут большими и толстыми и их можно будет снять с себя и переложить в инвентарь, где они со временем похудеют и станут доступны для повторного использования. Минус - не всем повезло оказаться недалеко от болота.

Второй способ - это крафт бинтов. Рецепт появится прямо в меню Craft и называется Stinging Poultice. Станет доступным, когда вы наконец растянете на сушильной раме Drying Frame заячью шкурку и дождетесь, когда она высохнет. Раму можно найти в меню Build - Buildings&Constractions, доступна она практически сразу. На этой же раме можно сушить и дикорастущие растения для получения семян. После того как у вас появится высушенная кожа, заправляйте ваш Clay Claydron (Build - Workstation&Utilites) водой и дровами (ЛКМ на ведро с водой или дрова - ПКМ на объект), вставайте к нему (ПКМ на объекте) имея в инвентаре одну высушенную шкурку, пару корешков и три крапивных ветки, ждите когда закипит вода, и смело варите бинт.

Используется бинт следующим образом. Открываетt окно с вашими ранами (Character Sheet - Health&Wounds), ЛКМ на бинте, ПКМ на одной из ран и тыкаете в открывшуюся надпись. Бинт снизит ваши характеристики, зато вылечит.

Временное пристанище

Пока вы не обзавелись личным клаймом или не уверены, что ваше временное пристанище станет постоянным, не стоит строить там слишком многого.

  • Вам явно будет необходимо поставить несколько корзинок или ящиков для хранения того, что не помещается в инвентарь.
  • Также рекомендуется поставить стул и стол, сделать для стола деревянный кубок, тарелку, столовые приборы, и питаться исключительно с помощью него - это дает дополнительный бонус. Для этого сядьте на стул, ткните ПКМ по столу и ткните в кнопку внизу окошка стола. Курсор сменится на вилку - кушайте правильно! :)
  • Сделайте Dream Catcher.
  • Вообще постарайтесь сделать каждый предмет, появляющийся у вас в меню. Если меню мигает зелёным, значит там есть что-то новое.

Старайтесь убирать самое ценное к себе в инвентарь. Иначе вы можете не досчитаться чего-нибудь нужного при следующем заходе в игру. Например, у автора этих строк дважды утаскивали деревянный кубок со стола и недоделанную удочку с крючком (возможно, поэтому мне так и не удалось порыбачить до установки клайма). Наверное, это самые ценные вещи в игре. Ну и деревянное ведро для воды и лопата.

Поиск постоянного пристанища

Поиск постоянного пристанища - очень ответственное дело и к нему надо подойти с умом. Судя по тому, как расположены клаймы опытных игроков и исходя из логики, клайм должен быть расположен недалеко от воды и леса, рядом с холмом, чтобы можно было выкопать шахту. Да и свободного места для строительства вокруг тоже должно быть много (лишний лес можно вырубить на стройматериалы, а пеньки выкорчевать с помощью пункта меню "Destroy" (уничтожить). Также стоит поискать вблизи глину, как один из важнейших ресурсов. Для поиска глины можно воспользоваться пунктом меню "Dig" (копать). Лучше всего, если у вас в руках при этом будет лопата.

С чего начать обустраиваться

Если вы нашли себе подходящее место для постоянного пристанища и уже изучили необходимы для постройки "Идолища" (Claim Land) умение Yeromanry, а также собрали немного камней, дерева, костей и эссенции для его постройки или знаете, где это взять прямо на месте, то перед вами открывается обширное поле деятельности.

Первым делом выровняйте поверхность будущего клайма. По началу, хотя бы под дом. Сделать это можно с помощью меню Adventure - Landscaping - Survey Land. Растяните на нужную площадь. Появится сетка и меню с ползунком. С помощью ползунка и сетки можно регулировать уровень земли - опустить относительно окружающей местности или поднять. Так же над ползунком указана площадь участка, перепад высот и сколько грунта (Soil) вам потребуется в том или ином положении ползунка для выравнивания.

Выравнивать грунт нужно, чтобы построить дом. На кривой поверхности поставить его невозможно. Нарыть грунта для выравнивания можно в любом месте. Отойдите на экран в сторону и копайте. С лопатой всё это будет намного быстрее.

После этого вы можете наломать ещё немного камня и с помощью инструмента Adventure - Landscaping - Lay Stone выложить площадку под дом камнем или поставить печку и с помощью команды Adventure - Landscaping - Lay Brick выложить её кирпичом.

Постарайтесь поставить "Идолище" так, чтобы зона контроля накрывала вход в будущий дом. В крайнем случае, накопите побольше очков умений с помощью изучения "курьёзов" и расширьте область в нужную сторону. После этого расположите в зоне клайма корзинки или ящики. Вот в них уже можно что-нибудь положить без особого риска, хоть и не гарантирует полную сохранность.

Постройте себе дом. Можно для начала выбрать самый маленький. На первых порах вполне хватит, а рубить и пилить на дом полешки и доски придётся долго даже на маленький. В доме поставьте несколько шкафов вдоль стены. В шкафу места много и можно будет многое хранить. Можно там же организовать пункт питания - поставить стол и стул.

Постройте рядом с домом пару Dream Catcher (странная изогнутая палка с колесом). Понадобится для обеспечения вас эссенциями (A Beautiful Dream) для крафта курьёза "Кости провидицы" и некоторых других.

Постройте Drying Frame - рамка для сушки шкур. Щелкните по ней ПКМ, положите в один из слотов шкурку, например, шкурку кролика. Подождите, пока высохнет.

Постройте Kiln - печь для обжига. Например, накопайте на мелководье глины, сделайте Urn (урна) Откройте печь ПКМ, положите необожженную урну туда. Наберите в инвентарь топлива - ветки, бревна. Перегрузите в печь. Для этого ЛКМ по топливу в инвентаре, ПКМ на печь. После чего добываем огонь трением по аналогии с костром. Подробнее про печь здесь. Не палите печь просто так. Разные предметы обжигаются в печи разное количество времени. Доставайте те что уже готовы и ставьте новые. Или закидывается в печь куски сырой глины - получите кирпич.

Советы и ссылки

  • Не ищите Spindly Taproot в том виде, каким он показан здесь и описан во многих других гайдах. Он теперь выглядит по другому - виден на карте.
  • Не ищите личные верования. Не найдёте.
  • Обратите внимание на этот гайд. И ещё на этот сайт. Только не ищите то что написано выше. Большая часть гайдов относится к предыдущим версиям игры и неактуальна.
  • Отличная статья про правильное питание.
  • Ещё одна отличная статья с описанием боевой системы (или как навалять муравьям и ограбить муравейник). И продолжение.
  • Статья про то как поохотиться и при этом не быть съеденным.
  • Статья про хит-поинты (очки жизни) и их восстановление. Читал, но так и не понял, где в игре болота и как они выглядят. А то что было на них похоже по цвету -почему-то пиявок не подарило.
  • Дерево навыков (актуальность не проверялась)
  • Карта мира (видимо актуальная, поскольку себя нашел).
  • Статья, как развлечь себя и окружающих игрой на музыкальных инструментах.
  • Англоязычное руководство.
  • Статья про социальную составляющую игры.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики